Синдром Изумрудного города

0
ПОДЕЛИТЬСЯ

О распространённом психическом расстройстве в эпоху дефляции.

Был солнечный весенний день, 1995 год. Я решал в тетрадке в клетку элементарные примеры на вычитание, когда прозвенел школьный звонок. Это был последний урок. Дети повскакивали со стульев и бросились к двери класса — кто-то домой, кто-то ещё поиграть в школьном дворе. Я схватил рюкзак и пальто и побежал к своему маленькому велосипеду, пристёгнутому в тени. Я торопливо отстегнул металлическую цепь, спеша успеть на любимые мультики по телевизору. Когда я выехал из-за угла школы, в лицо мне ударили тёплые лучи солнца, и я вдруг ощутил, как его энергия согревает мне щёки. Я остановился, закрыл глаза и какое-то время, жмурясь, грелся в солнечных лучах, и в этот момент меня осенило:

«Когда-нибудь мы сможем подключиться к Солнцу и получать энергию от него в изобилии. Мы запустим свои компьютеры, роботы и машины будут выполнять нашу работу. Технологии сделают нашу жизнь дешевле, освободят время жизни и, наконец, сделают нас свободными».

Может быть, это мой биокомпьютер ещё не перестроился после урока математики, но понимание было кристально ясным: глобальное освобождение человечества произойдёт при моей жизни, возможно, в ближайшие три десятилетия. Я был в этом уверен и с тех пор с нетерпением ждал этого прекрасного будущего.

Но с каждым оборотом вокруг звезды я становился старше и постепенно забывал о своей детской мечте. Как-то незаметно моя взрослая жизнь превратилась в постоянную борьбу: высокая квартплата, дорожающие продукты питания и все признаки продолжающегося роста цен. Казалось, что мы скатываемся в рабство вместо свободы. Как такое может быть? Неужели те мои детские фантазии были настолько ошибочными и неуместными? И в чём именно была ошибка? В происходящем не было никакого смысла, и я не мог найти этому объяснения.

Только после пандемии коронавируса я, наконец, получил ответ на свой вопрос, купив свой первый биткойн (сколько-то сатоши, конечно). Внезапно я снова почувствовал этот свет. Спустя ещё немного мне стало ясно, что десятилетиями я серьёзно страдал от современного психического расстройства, которое где-то с начала нынешнего тысячелетия медленно заражало мой мозг, искажая восприятие реальности.

Синдром Изумрудного города — это достаточно новое, очень широко распространённое, но не изученное ещё когнитивное расстройство. Оно не было включено в Пятое издание Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам (DSM-5) по одной очень простой причине: им страдают, не осознавая этого, 99% землян, включая неврологов, психологов и профессоров, составлявших это руководство.

Название синдрома происходит от мистического города из сказки об “Удивительном волшебнике из страны Оз”, и это идеальная метафора для такого рода ментального расстройства.

Синдром Изумрудного города

 

Волшебный Изумрудный город

«Всё уже было сказано, но никто не слушал, так что приходится начинать сначала», — Андре Жид

Лаймен Фрэнк Баум опубликовал сказку “Удивительный волшебник из страны Оз” в 1900 году. Сказка стала очень популярна среди американских детей — практически как Гарри Поттер своего времени. В 1939 по её мотивам сняли один из первых голливудских фильмов в технологии трёхцветного “Техниколора”, который десятилетиями оставался ежегодным ритуалом на американском телевидении. В том же 1939 советский писатель Александр Волков выпустил свою сказочную повесть “Волшебник Изумрудного города“, основанную на сказке Баума. В 1959 вышло новое издание книги Волкова, значительно переработанное автором и лучше всего знакомое современному русскоязычному читателю.

Однако, в отличие от всех её адаптаций и продолжений, исходная книга Баума — это не только детская сказка, но и довольно подробный авторский комментарий к политическим и экономическим спорам эпохи популизма в Соединённых Штатах на рубеже XIX-XX веков. Первые интерпретации книги Баума фокусировались на политических и социальных аспектах аллегории. Позже, в 1990 году, Хью Рокофф, профессор экономики Ратгерского университета, опубликовал исследование (PDF), в котором раскрывал метафорику сказки Баума в контексте денежных дискуссий 1890-х годов. И если рассматривать эту историю в таком свете, то становится понятной истинная причина, по которой Трусливый Лев заснул на маковом поле, личность Волшебника страны Оз, значение странного количества коридоров и комнат в Изумрудном дворце, а также почему Злая Волшебница Запада была так рада получить одну из туфелек Дороти. Позже, в 2009 документалист Уильям Стилл положил схожую идею в основу фильма “The Secret of Oz” (YouTube), где приводит аргументы в пользу того, что Фрэнк Баум в своей сказке метафорически рассказывает о принятии твёрдых денег.

Я же здесь, не слишком рассчитывая заинтересовать читателя политическими и денежными дискуссиями США полуторавековой давности (исследование Рокоффа прекрасно, но исключительно историографично), хочу несколько развить эту идею — возможно, несколько более рискованно, — и, вероятно, добавить ей мифологической перспективы: указать на все те оставшиеся без внимания маленькие жемчужины в отношении личного суверенитета и всего, что можно соотнести с контекстом “кроличьей норы” Биткойна.

Все ссылки и трактовки здесь опираются на оригинальный текст Баума, цитаты приводятся по его русскому переводу (ознакомиться с которым можно, например, здесь).

Ураган

Синдром Изумрудного города

Героиня сказки Дороти живёт со своими тётей и дядей в серой и унылой стране. Имя Дороти означает “божий дар” и может быть также отсылкой к d’or (по-французски “золотой”).

Серый цвет здесь метафорически говорит о потере воображения. Это частая тема также в творчестве немецкого писателя Михаэля Энде, автора “Бесконечной истории“, тоже написавшего в 1973 свою “денежную” сказку “Момо“. В той сказке серые человечки крадут у людей время, вследствие чего дети теряют способность играть в творческие и требующие воображения игры.

Серый цвет может также указывать на состояние полного нигилизма. Жизнь, в которой потеряны все краски. Многие начинают своё путешествие “по кроличьей норе” только после того, как сперва достигнут состояния совершенной бессмысленности и полной безысходности. Этот мотив обыгрывается и в “Матрице”: у Нео дерьмовая работа, он проживает абсолютно бесперспективную жизнь и открывает страницу “О нигилизме” — эти вступительные сцены даже сняты с фильтром, удаляющим большую часть цветов.

Путешествие Дороти начинается, когда весь мир вокруг неё становится серым и бессмысленным. Только тогда открывается портал в мир воображения. Подобным метафорическим порталом может быть, например, кроличья нора или дренажная канализационная труба. В истории про Дороти это циклон. Вместе с домом и собачкой Тото, Дороти подхватывает смерч и переносит в далёкую страну Оз.

«Пристегни ремень, Дороти, и скажи Канзасу “Прости и прощай”»,
— Сайфер (Матрица)

Страна жевунов и дорога через лес

В конце концов дом падает аккурат на Злую Волшебницу Востока, в результате чего Дороти становится новой владелицей пары прелестных серебряных башмачков. Но точно ли новой владелицей? В сказке говорится, что башмачки «оказались ей впору, словно были сделаны специально для неё». Это позволяет предположить, что башмачки могли принадлежать ей всегда, а она попросту забыла об этом. Они обладают особой силой, о которой Дороти ещё не подозревает, а именно – способностью вернуть её домой.

Потом Добрая Волшебница Севера отправляет её по дороге из жёлтого кирпича (золотых слитков) к Изумрудному городу, которым правит великий мудрец и Волшебник страны Оз (oz — это общепринятое сокращение для унции), расположенному в центральной точке сказочной страны. История является аллегорией денежных проблем США конца XIX века. Серебряные башмачки и дорога из жёлтого кирпича — это отсылки к старому биметаллическому стандарту и движению за свободную чеканку серебряных монет. Изумрудный город символизирует столицу страны, Вашингтон, выпускающую бумажные доллары по политическому указу — т.е. фиатные деньги.

Дороти советуют рассказать волшебнику свою историю и попросить его помочь вернуться домой. Дороти ещё не знает, что уже может вернуться домой и сама — об этом ей предстоит узнать много позже.

Не обладая личной суверенностью, человек автоматически ищет помощи у властей в решении своих проблем.

Скоро Дороти обнаружит, что в стране Оз нет нужных ей ответов.

По дороге из жёлтого кирпича/твёрдых денег она начинает свой путь, но этого ещё недостаточно, чтобы вернуться домой. Биткойнеры сперва понимают, что сбережение сатоши разблокирует их время, и только потом начинают задаваться вопросом, как в действительности они хотят распорядиться отведённым им временем на Земле. С твёрдых денег путь становления личности только начинается.

Синдром Изумрудного города
(Кадры из фильма “Волшебник страны Оз“)

Чтобы по-настоящему стать собой, герою необходимо раскрыть собственные разум, сердце и храбрость. В этой истории эти качества представлены в образах Страшилы, Железного Дровосека и Льва. Эти персонажи проходят тот же путь, что и Дороти, а именно: у них уже есть то, чего они желают, но они ещё не осознают этого. В испытаниях, которые они встречают на пути, закаляется характер героев, а читатель понимает, что они уже обладают желанными качествами.

Путешествие продолжается туда, где нет оград и заборов, а земля неровная и невозделанная, — в Тёмный лес, — символизируя путь из известного в неизвестное. Тьма вокруг Дороти сгущается настолько, что она уже не различает дороги и полностью полагается на Страшилу и Тото. Собаку можно рассматривать как воплощение инстинктов Дороти. То есть в первой части своего уникального пути героиня полагается на собственные мудрость и инстинкты.

Изумрудный город

Преодолев первые препятствия и избежав вечного сна на красных смертоносных маковых полях (коммунизм), команда приходит к воротам зелёного (фиат) Изумрудного города. Но просто так войти в него нельзя: страж требует от неё надеть перед входом зелёные очки, “чтобы не ослепнуть от великолепия изумрудов” (обязательное принятие закона о платёжном средстве).

«Потому что если вы этого не сделаете, то великолепие и блеск Изумрудного Города могут вас ослепить. Даже местные жители не расстаются с очками ни днем ни ночью. Очки запираются на ключ, который хранится у меня. Так повелел Оз, когда был построен Изумрудный Город».

Синдром Изумрудного города

Чтобы открыть дверь, страж снимает с крюка на стене большой золотой ключ. Но это в переводе. В оригинале же это звучит как “taking a golden key off a peg”. Слово peg широко используется также в значении “привязка [валютного курса]”, а термином depeg называют нарушение этой привязки по тем или иным причинам. Это ещё один намёк на то, что мы уходим с дороги из жёлтого кирпича, как бумажные доллары отвязываются от золота, и Дороти входит в фиатную столицу, надев по указу зелёные очки.

С начала 1970-х мы окончательно отошли от золотого стандарта и вступили в фиатный мир. Поскольку мы измеряем стоимость в зелёных фиатных единицах, наша способность видеть ценовые сигналы искажена и ослаблена. Там, где мы видим рост, это происходит из-за искажения, создаваемого зелёными очками, которые мы вынуждены носить. Фондовый рынок растёт только если смотреть на него через “фиатные очки”. Если же сменить оптику и взглянуть на него в золотом выражении, то мы до сих пор не оправились от “пузыря доткомов”. А через “оранжевые очки” [Биткойна] — цены и вовсе уверенно снижаются.

«Окна домов были из зеленого стекла. Даже небо над Изумрудным Городом было зеленое, и зеленое солнце посылало жаркие зеленые лучи. Вокруг сновали мужчины, женщины, дети, и все они носили зеленую одежду, и кожа у них была зеленоватого оттенка. …

В магазинах продавались товары зеленого цвета – зеленые конфеты и зеленая жареная кукуруза, зеленые башмаки и шляпы, зеленые платья и сюртуки всех фасонов и размеров. На одном из лотков продавец торговал зеленым лимонадом, и обступившие его дети расплачивались зелеными монетками».

Синдром Изумрудного города

В Изумрудном городе все герои получают аудиенцию у Волшебника, предстающего перед каждым из них в разных обличиях. Волшебник обещает исполнить их желания: даровать им, соответственно, “мозги”, сердце, храбрость и возвращение домой в Канзас. Но сперва герои должны убить Злую Волшебницу Запада. Убив злую волшебницу водой (liquid, ликвидность), Дороти получает золотую шапку (англ. gold cap; другое распространённое значение слова cap — ограничение, например, предложения чего-либо).

Расправившись со злой ведьмой, Дороти вновь приходит в Изумрудный город за обещанным возвращением домой, но обнаруживает, что “великий и грозный” волшебник из страны Оз — это лишь иллюзия, создаваемая маленьким человечком, прячущимся за занавеской. Разоблачённый мошенник так объясняет своё поведение и обязательное ношение зелёных очков (15 глава):

«Для того чтобы развлечь себя и занять этих симпатичных людей делом, я велел им выстроить город. Они работали охотно и споро. Поскольку страна была красивая и зеленая, я решил назвать город Изумрудным. А чтобы название лучше усвоилось, я велел его жителям носить зеленые очки: так они все видели в зеленом свете.

– А разве тут не все зеленое? — удивилась Дороти.

– Нет, здесь все как в любом другом городе, — ответил Оз, — но если носить зеленые очки, тогда, конечно, все покажется зеленым. … Но мои подданные носят зеленые очки так давно, что большинство из них и впрямь считает, что город — изумрудный. Город, между прочим, красив — в нем хватает и драгоценных камней, и благородных металлов, и других украшений. Не город, а загляденье! Я всегда хорошо обращался с моими подданными, и они любят меня, но с тех пор как был построен этот дворец, я заперся в нем и никогда никого не принимаю».

Человечек говорит, что раньше занимался чревовещанием и воздухоплаванием (на воздушном шаре), то есть, другими словами, специалист он разве что в имитации и раздувании.

Синдром Изумрудного города

Оз оправдывает свой обман, ссылаясь на отсутствие у людей самостоятельности и личной ответственности:

«Ну как после этого не быть обманщиком, – размышлял он, – ведь меня буквально силком заставляют делать то, что, как известно, сделать невозможно!»

Ум, сердце и храбрость нельзя даровать, это врождённые качества, и верить в то, что они могут зависеть от кого-то другого, значит отдавать свою власть. Правление Оза строится на отказе подданных от самостоятельности и личной ответственности, то есть, иначе говоря, от личной суверенности.

Волшебник страны Оз создал и навязал остальным жителям игру. Он плохой волшебник, потому что его магия не работает, а все его фокусы — иллюзии и надувательство. На самом деле Изумрудный город не зелёный, а кажется таковым только через зелёные очки, которые все обязаны носить (читай: деньги, которые все обязаны использовать). Фиатные доллары — это просто ничего не стоящая бумага, в отличие от естественно дефицитных драгоценных металлов. Но пока все верят авторитету, утверждающему, будто эти бумажки имеют ценность, игра продолжается.

При этом страдают те, кто сберегает доллары, так как фиатные деньги не могут поддерживать свою стоимость и продолжают обесцениваться за счёт создания новых единиц, приводя к воспринимаему росту цен. К сожалению, люди не понимают причины своих страданий. Они с рождения в этих зелёных очках, выросли в фиатной системе, и потому не могут видеть ситуацию такой, какая она есть.

Это и есть синдром Изумрудного города. И вы даже не осознаёте, что страдаете от него.

– По-моему, вы очень плохой человек, – сказала Дороти.

– Нет, моя милая. Я очень хороший человек, но очень плохой волшебник, уж это точно.

Оз покидает сцену на зелёном воздушном шаре. Его преемником становится Страшила, соломенное пугало. Поскольку Оз не мог отправить Дороти домой, её последней надеждой остаётся Добрая Волшебница Юга.

В Фарфоровой стране

Синдром Изумрудного города

Осознание того, что “великий и грозный” Волшебник из страны Оз — обманщик, и путешествие по пути обретения самостоятельности и личного суверенитета меняют восприятие мира. Это путешествие сделало Страшилу, Железного Дровосека и Льва увереннее и сильнее, и прежний мир теперь предстаёт перед нами хрупким, боязливым и одиноким: мир паяцев, клоунов и шарлатанов.

Синдром Изумрудного города

Это проиллюстрировано путешествием героев по Фарфоровой Стране, где живут хрупкие фарфоровые люди, которые не могут существовать вне стен — этакого уютного пузыря. Они не любят спорить, так как боятся обидеться и сломаться. Шут, клоун, — единственный, кто здесь говорит прямо, кто готов сломаться, а потом собраться обратно. В глазах прочих фарфоровых человечков он выглядит сумасшедшим, уродливым и глупым, тем, кого следует цензурировать.

Остальная часть Юга заселена безрукими и “камнеголовыми” существами, неподвижными, не слишком разумными и нападающими на путников, ударяя в них своими тяжёлыми плоскими головами. Возможно, это отражает свинское поведение, которое становится заметным, когда человек становится более самодостаточным и “суверенным”. Передвигаться по этой стране совершенно бессмысленно, и в конце концов герои облетают её, призвав на помощь летучих обезьян. В целом, эта часть истории, по-видимому, отражает этап столкновения с трудностями, сопротивлением и невежеством.

Нет места лучше, чем дом

Синдром Изумрудного города

Дороти и её друзья, наконец, добираются до Глинды, Доброй Волшебницы Юга. Та объясняет Дороти, что способность вернуться домой у Дороти есть с того самого дня, как она попала в этот мир: три щелчка каблуком серебряной туфельки могут в любой момент перенести её обратно в Канзас.

Друзья её в ответ замечают, что если бы Дороти об этом знала, то они не получили бы желаемых ума, сердца и храбрости. Путешествие было им необходимо.

Если рассматривать эту историю 120-летней давности как метафору пути биткойнера и современной фиатной имитации мира, то некоторые выводы кажутся неизбежными:

  1. Эта история уже происходила либо не переставала происходить
  2. Мы не слушали и потому забыли её

Значит ли это, что мы просто продолжаем засыпать, так и не найдя решения, которое помогло бы нам проснуться? А как насчёт Биткойна? Может ли он освободить нас из этого огненного колеса?

Синдром Изумрудного города
Л. Фрэнк Баум понимал ситуацию с деньгами и, вероятно, сам был приверженцем драгоценных металлов и твёрдых денег. Он написал сказку о волшебнике из страны Оз как напоминание.

Программа, которая всегда была готова отразить правду тому, кто взломал её код. Плюс умный повествовательный приём, побуждающий читателя разгадать рассыпанные по тексту денежные отсылки и начать собственное путешествию к личному суверенитету.

Очень важно продолжать рассказывать эти истории, потому что когда мы этого не делаем, мы начинаем забывать, засыпая на маковом поле левацкого популизма. Но с появлением Биткойна, самых твёрдых денег в истории человечества, надеюсь, в этот раз мы сможем не заснуть, и это будет беспрецедентный квантовый скачок для человечества.

Биткойн обладает энергией вернуть домой каждую заблудшую душу.

 


 

Проф. Максимилиан Токсопеус III, “Домеметические торговля и финансы”, издание 11, 2176 г.

Синдром Изумрудного города

Предисловие

Как дань моде последнего времени, я выпускаю это 11-е издание своего протоинтернет-исследования о первых декадах третьего тысячелетия, известных как домеметический или постсредневековый период.

Я слышал, что предыдущие издания доставили особое удовольствие определённому кругу читателей, а именно тем, кто живёт во внешних цитаделях и в настоящее время оказался под негласным баном на Sol Tachyon Relay. Те, кто знаком с моими исследованиями, не увидят смысла в том, чтобы автор предварял свою работу изложением того, как и почему это исследование появилось (обсуждаемые здесь вопросы общеизвестны и широко понятны).

Тем не менее издатель требует от меня предисловия, и я постарался его написать. Я решил использовать эту возможность, чтобы ответить на вопросы, которые мне часто задают мои читатели. Кроме того, я подготовил небольшое вступление, посвящённое моим последним исследованиям, касающимся высокого уровня самоубийств в начале 2030-х годов, на пике фиатного общества, непосредственно перед событием гипербиткойнизации в 2034 году, завершившего домеметический период в начале информационной революции.

Во-первых, как могло случиться так, что люди не видели, что именно обесценивание денег является причиной практически всех проблем общества?

В ответ на этот вопрос я с удовольствием отсылаю вопрошающих к XVI веку эндопланетарной истории, когда на протяжении десятилетий сохранялось убеждение, что Земля находится в центре Вселенной, даже при наличии множества эмпирических и математических доказательств корректности гелиоцентрической модели. Любой человек, обладая телескопом, мог запросто сделать вывод о том, что римско-католическая идея о том, что Вселенная вращается вокруг Земли, является ложной и нелепой.

Как же получилось, что так много людей столь долгое время отвергали идею о том, что центром нашей вселенной является Солнце? Были ли тогдашние люди попросту глупее? Это была бы утешительная мысль, будь она правдой, поскольку избавила бы современного человека от необходимости тщательно анализировать собственную ситуацию.

Но именно это и произошло во время научной революции. Люди просто были настолько погружены и индоктринированы церковными нарративами, что не подвергали их сомнению, а поскольку этой конкретной идеи придерживалось подавляющее большинство, то люди были вполне уверены в её истинности.

Но позвольте мне также подчеркнуть, насколько это трудно для человека — признать, что всю свою жизнь до того он был неправ.

Боль и ответственность за признание такой огромной ошибки — это то, что большинство людей не в состоянии принять. Куда проще продолжать верить в ложную идею, чем обновить ментальную модель. Поэтому гелиоцентрическая модель стала доминирующей только после того, как сменились поколения и те, кто веровал в геоцентризм, попросту умерли. На это ушли десятилетия.

Каждое поколение людей всегда чувствует себя самым продвинутым, но при этом не задумывается о том, что на протяжении всей истории человечества его мышление всегда устаревало со временем. Это постоянное заблуждение человека на протяжении веков, и наше общество должно защищаться от него с помощью критического мышления, того самого “не доверяй, проверяй”.

В отличие от научной революции XVI века, в XXI веке произошёл денежный переход. Как отмечал доктор А.Д. Фергюссон в своей классической работе 1975 г. о гиперинфляции в Веймарской республике в межвоенный период, человеческому мозгу сложно регистрировать обесценивание валюты. Даже на поздних стадиях обвала курса рентной марки большинство немцев продолжали считать, что это цены растут, а не мера стоимости обесценивается.

Позднее психобиологические исследования показали, что нейрологическое ядро, отвечающее за функцию восприятия стоимости, находится в гипоталамусе. Гипоталамус играет важную роль в восприятии реальности, но, обладая низкой нейропластичностью, устойчив к смене парадигм. Этот психологический феномен сегодня известен как синдром Изумрудного города (Emerald City Syndrome, или ECS), названный так в честь вымышленного города из сказки Лаймена Фрэнка Баума, впервые опубликованной в 1900 году. Жители Изумрудного города не могли корректно воспринимать реальность, так как перестали замечать и осознавать зелёные очки, которые были вынуждены носить с рождения.

ECS был важным фактором, способствовавшим затяжной глобальной экономической деградации фиатного общества, сопровождавшейся подавлением свободы слова со стороны государства посредством всеобщей пропаганды, проникновения в социальные сети и меметической войны — всё для того, чтобы подавить гипоталамический сброс/перезагрузку, который бы сорвал завесу с мрачной денежной реальности того времени. Теперь тот период в просторечии часто называют “клоунским миром” — из-за массового психоза и иррационального поведения широких слоёв общества.

Синдром Изумрудного города

И последнее о причинах того, почему революция продолжалась так долго, — это последовательное использование архетипических хуков как уловки национального государства (постфеодальной структуры власти) для взлома коллективного бессознательного с целью контроля нарратива.

Прорывное открытие и трактат “Эпигенетические паттерны метилирования, кодирующие наследственные врождённые мемы”, опубликованные профессором К.Г. фон Францем в 2059 году, наконец, заложили нейробиологическую основу для понимания явлений массового психоза. На заре научной революции именно архетип лесного пожара — древнего врождённого мема страха, сохранившегося у большинства приматов, — использовался церковью для создания системы контроля, основанной на страхе перед вечными страданиями в загробном аду, образно называемом также “геенной огненной” (в первоначальных христианских текстах, по-видимому, под этим имелось в виду попросту место для сжигания мусора за стенами Иерусалима).

Интересно, что в начале XXI века в качестве средства контроля был использован именно мем потопа, наводнения (flood). Архетип потопа не получал научного признания вплоть до первых десятилетий постгипербиткойнизации, несмотря на его распространённость в мифах самых разных культур. Достижения в области моделирования и геоинформатики подтвердили забытые теории Исаака Ньютона и Эдмонда Галлея о том, что земной шар претерпел мощный потоп в результате столкновения с крупной кометой.

Компьютерное моделирование и исследования океана позволили сделать вывод о том, что около 2342 года до н.э. в области Мексиканского залива действительно произошёл мощный удар. Геологические рубцы были лишь слабым эхом по сравнению с живыми свидетельствами эпигенетических отпечатков, присутствующих в клетках всех человеческих существ по всей Солнечной системе, в результате этого доисторического катаклизма.

Мотив потопа использовался как приём, заставлявший людей испытывать постоянную тревогу и страх перед надвигающимся всемирным бедствием с поднимающимися морями. Правительствам же это давало макроэкономический поведенческий инструмент для продления иллюзии платёжеспособности и сокрытия реальной надвигающейся волны-убийцы — фиатного цунами, вызванного беспрецедентным уровнем госдолга и технологической гипердефляцией.

Синдром Изумрудного города

В 11-м издании добавлена информация об уровне самоубийств до гипербиткойнизации, и надо сказать, что самым сложным в этом исследовании было разграничить случаи смерти от голода и самоубийства. Мы построили модель на основе анализа данных за период 2031–2034 гг. в протоинтернет-“блогах” с проверкой на наличие слов, связанных либо с голодом, либо с попытками покончить с жизнью. Это позволило переклассифицировать около 30% смертей от голода в самоубийства, что увеличивает их долю до более чем 14% населения планеты в указанный период.

Часть голодных смертей всё же можно считать ложноположительными, поскольку из оставшихся биографических сведений мы знаем, что в конце длительной гиперинфляции люди просто теряли волю к жизни. Перегрузка извне нейронов, отвечающих за регуляцию отчаяния, привела к тому, что многие люди утратили мотивацию к приёму пищи. Поэтому 14% я считаю нижней границей.

Что касается самоубийств уже в период постгипербиткойнизации, то я обнаружил, что существует два класса синдрома расстройства восприятия Биткойна (Bitcoin Derangement Syndrome, BDS).

Один связан с полной потерей средств сберегателями фиатных наличных. Другая группа состоит в основном из мужчин с резистентностью к гипоталамической перезагрузке (HRR), т.е. это люди с тяжёлым ECS-синдромом, которые продолжали страдать от нарушения восприятия ценности даже после краха всех фиатных валют.

Новый мир для них был лишён смысла, их гипоталамус уже не смог перестроиться, что приводило к психотическому поведению, членовредительству и суициду. Некоторые учёные предлагали вновь поместить таких пациентов в смоделированную фиатную реальность, но проекты были прекращены из этических соображений и недостатка финансирования.

Надеюсь, что читателю придётся по вкусу это 11-е издание, включающее данные и выдержки из новейших исследований. В завершение я бы хотел выразить благодарность Департаменту состязательного доступа (DAA) Нового Нихона (Луна) за их постоянные усилия по выделению вычислительных ресурсов для атак на архивные узлы на Терре с целью высвобождения исторических данных и их передачи в STR. Я продолжаю отчислять часть доходов от своей работы на финансирование их деятельности.

Благодарю за внимание,

Профессор д-р Максимилиан Токсопеус III, Новая Гранада, Марс

 


 

Синдром Изумрудного города

DSM-6.1

Раздел II, Нейрокогнитивные расстройства, подкатегория 5b, Нейроденежные расстройства (НДР)

II.5.b.i. Синдром Изумрудного города.

Предисловие
(2 апреля 2032 г. — Вашингтон, округ Колумбия)

В этом последнем с 2013 г. обновлении от Американской психиатрической ассоциации (АПА) комитет представляет нашу новейшую редакцию Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам. Учитывая взрыв сообщений о случаях нейроденежных расстройств в последние месяцы, необходимо было предоставить психиатрам всего мира описания, инструменты диагностики и подробный план лечения для новой подкатегории расстройств.

В последнее десятилетие с 2025 г. распространённость нейроденежных расстройств (НДР) экспоненциально возросла. В научном сообществе нет консенсуса относительно времени появления первых случаев заболевания, которые, очевидно, были также неправильно диагностированы. Хотя мы можем согласиться с тем, что случаи заболевания начали регистрироваться в начале 2020-х годов, психобиологические исторические исследования (Toxopeus и соавт., 2027) показывают, что для выявления первых пациентов с лёгкими формами НДР нам необходимо вернуться не менее чем в 1971 год. Важно также оговориться, что стало очевидным, что это заболевание распространено не только в США, хоть там и сосредоточена наиболее крупная популяция страдающих этим типом расстройств людей, но существует как широко распространённый во всём мире психологический феномен.

В ретроспективе теперь легко правильно диагностировать его наиболее распространённую форму — синдром Изумрудного города. Однако Ассоциация хотела бы уточнить, что у большинства членов комиссии у самих впоследствии было диагностировано нейроденежное расстройство, и наличие его привело к длительному отрицанию существования синдрома Изумрудного города, препятствовало правильному диагностированию и привело к 99,99% ошибочной классификации миллиардов пациентов по всему миру.

В ответ на обвинения, прозвучавшие в адрес АПА по поводу задержки публикации DSM-6.1, комитет может лишь заявить, что симптоматика синдрома Изумрудного города пересекается с известными психическими расстройствами, описанными ранее в DSM-5, что затрудняет выявление и распознание этого нарушения. Хоть это и заняло время, наша работа не прошла даром и позволила устранить многочисленные аномалии в предыдущих редакциях. Теперь мы можем с гордостью заявить, что различные расстройства, связанные с употреблением кофеина, патологическое пристрастие к азартным играм, а также широкий спектр депрессивных, тревожных и обсессивно-компульсивных расстройств, могут быть полностью объяснены под знаменателем синдрома Изумрудного города.

Наконец, мы хотим выразить особую благодарность коллегам из Сан-Сальвадора, Бутана и гипербиткойнизированных городов-государств Мальты, предоставившим АПА контрольные группы людей без синдрома Изумрудного города для наших двойных слепых исследований с целью установить исходный уровень.

Синдром Изумрудного города

Технологическая гипердефляция

Что же вызывает синдром Изумрудного города? Есть два компонента, способствующих возникновению этого широко распространённого психологического эффекта, который создаёт ту “зелёную пелену”, через которую мы воспринимаем мир.

  1. Экспоненциальная дефляция через технологию.
  2. Иммерсия в рамках существующей инфляционной денежной системы, нивелирующая выгоду от пункта 1.

Технология дефляционна: она снижает цены. Такова сама природа технологий. Использование инструментов, компьютеров, машин и любых форм более эффективного выполнения снижает стоимость производства. Лошадь с плугом бороздит поля эффективнее просто человека, не вооружённого технологиями. Трактор ещё больше облегчает этот труд. А автономная машина для вспахивания – это конечная цель, которая позволит фермеру заняться самореализацией, в то время как робот выполняет за него тяжёлую и времязатратную работу.

Со временем такая автоматизация увеличивает предложение всех товаров и услуг, а значит, снижает их стоимость. В наше время технологический прогресс развивается и внедряется самыми быстрыми темпами в истории человечества, и эти экспоненциальные достижения способствуют существенному снижению цен на очень многие товары.

Но почему-то эти преимущества нам не достаются. Если в 1950-х один человек мог купить дом и содержать семью, то сегодня, чтобы как-то удержаться на плаву, необходимо работать обоим партнёрам. И если вы согласны, что первое утверждение относительно автоматизации верно, то следующий логичный вопрос: если технология должна была сделать нашу жизнь проще, то почему мы этого не наблюдаем?

Всё дело в том, что вы полностью погружены в фиатную парадигму, не только используя бумажные доллары в качестве единственной расчётной единицы для измерения стоимости, но и работая на товар, который обесценивается в геометрической прогрессии. Вы так долго носите зелёные очки, что думаете, будто этот город изумрудный. Вы не осознаёте искажения зрения, с которым живёте с рождения. Это тюрьма для вашего разума, и она заставляет вас интерпретировать мир так, будто всё со временем становится дороже.

«Всю свою жизнь мы проводим в инфляционной системе. Мы этого не видим. Мы не подвергаем эти вещи сомнению, потому что они всегда представлялись нам истинными», — Джефф Бут

В своей книге “Price of Tomorrow” технологический предприниматель Джефф Бут объясняет, как правительства во всём мире пытаются остановить дефляцию, печатая и вливая в экономику всё больше и больше денег. Дефляция укрепляет доллар, повышая его покупательную способность, но при этом затрудняет погашение кредитов. А поскольку мы живём в системе, основанной на долге, то дефляция имеет катастрофические последствия для кредитов, снижая доступность их обслуживания и ввергая всю банковскую систему в долговую спираль. Поэтому центральные банки раздувают денежную массу, компенсируя эффект от технологической дефляции и сводя на нет все выгоды, которые в противном случае могли бы быть получены обществом. Инфляция выгодна владельцам дефицитных активов (недвижимость, акции) и увеличивает неравенство, разрыв между имущими и неимущими.

«Итак, в конце 2008 года происходит нечто экстраординарное: вместо того чтобы позволить системе “упасть” и построить нечто новое, правительства по всему миру спасают тех самых людей, что создали этот кризис… фактически гарантируя их прибыль и социализируя (“размазывая” по всему обществу) убытки. “Реальная” стоимость ваших наличных разрушается, поскольку новые деньги создаются из воздуха, дофинансируя долговую систему. Ставки, которые должны были обнулиться, заливаются новыми деньгами, и создаётся огромное количество нового долга, чтобы притвориться, что экономическая система по-прежнему работает.

Вы думаете про себя: это безумие. Валюта имеет ценность только благодаря нашему предполагаемому доверию. В остальном это просто бумажки с какими-то рисунками и цифрами. Доверие же — это просто договорённость об обмене ценностью и о том, что правительство выполнит свои обещания. Это доверие подрывается, если правительство не выполняет своих обещаний, даже если оно притворяется, что выполняет их, изменяя ценность бумажек, на которых написаны эти обещания.

Вы задаётесь вопросом, можно ли использовать ещё больший долг для решения проблемы, изначально созданной долгом. Не отсрочит ли это просто неизбежное и не сделает ли всю систему ещё более хрупкой?

Но… Так или иначе, это работает, и большинство людей просто забывает об этом. Все снова верят в сказку.

Пока вирус не начнёт распространяться по всему миру»,

Джефф Бут, “An Economic Fairytale

В 2008 и 2020 годах зелёные очки чуть не послетали с глаз. Но Волшебник страны Оз вновь надул свой воздушный шар и покинул сцену, сохранив иллюзию и предоставив Дороти спасаться самостоятельно.

Синдром Изумрудного города

Самодиагностика и лечение

АПА выпустит DSM-6 только в 2032 году, так что вы сами по себе. Не ждите, пока власти скажут вам, что система неплатёжеспособна, потому что поступи они так — и вся финансовая система рухнула бы в тот же миг.

Поэтому самодиагностика крайне необходима. Если вы сами не диагностируете у себя синдром Изумрудного города, то с большой вероятностью к 2032 году вы обнищаете и превратитесь в разъярённого неолуддита, пытающегося остановить прогресс человечества путём разрушения и запрета технологий ради сохранения устаревших рабочих мест. В этом сценарии искусственный интеллект становится вашим врагом, а роботы — вашими личными терминаторами — не для того, чтобы вас убить, но чтобы отнять у вас работу. А во всё более дорогом мире вы не можете позволить себе остаться без работы — с наилучшими пожеланиями от вашего центробанка.

«С точки зрения денежно-кредитной политики, наше внимание по-прежнему сосредоточено на нашем двойном мандате: содействовать максимальной занятости и стабильным ценам для американского народа»,

— Джером Пауэлл, председатель Федеральной резервной системы США

Но, в отличие от центробанка, ваша разумная личная цель состоит не в том, чтобы всегда работать или иметь стабильные цены, а в том, чтобы работать меньше и иметь более высокий уровень жизни. Технологии достигают этого естественным путём. Вам не обязательно быть трудоустроенным все 100% времени, если цены могут снижаться. Кто хочет работать безальтернативно всю жизнь? Кто хочет стабильных цен? Никто. Мы хотим меньше работать при постепенном повышении производительности и снижении цен.

Но “человек за занавесом” хочет, чтобы вы носили его зелёные очки. При долларовом стандарте вы должны быть максимально трудоустроены и цены в самом позитивном сценарии останутся стабильными (а в наиболее вероятном продолжат расти).

Если вы верите, что цены на недвижимость будут расти вечно, у вас синдром Изумрудного города.

Если вы верите, что жизнь естественным образом дорожает, это он, синдром Изумрудного города!

Если вы верите, что фиатные деньги не являются монополией, у вас синдром Изумрудного города.

Если вы осознали свой диагноз и сняли с глаз зелёные очки, то добро пожаловать… в реальность. Признание собственного ментального расстройства может быть болезненным пробуждением, но это большой шаг на пути к исцелению, без которого оно едва ли возможно. Вашим глазам может стать больно от той ясности, с которой вы теперь видите происходящее. Ваши ноги могут подкашиваться, поскольку вам нужно заново учиться ходить. Вы уже значительно ближе к здоровому состоянию. Но одного осознания недостаточно, нужны действенные лекарства.

Ваш индивидуальный рецепт

Для лечения пациентов с синдромом Изумрудного города я назначаю только самое чистое средство из существующих. Лекарство настолько дефицитное, что во вселенной может существовать всего 21 миллион целых таблеток. Больше не будет. Таблетка на пациента — это, может быть, и перебор, но хватит на всех, потому что их можно делить на много более мелкие части. Но, как и с другими болезнями, чем дольше вы ждёте, тем сильнее будет ваша болезнь, и тем больше лекарства вам понадобится впоследствии.

Лечащий врач: Satoshi Nakamoto
Пациент: _______________________________ (Впишите своё имя)
Лекарство: BTC (на сумму $100) (можете увеличить дозу по собственному усмотрению)
График приёма: любой способ покупки, раз в месяц
Длительность лечения: Продолжайте лечение в течение как минимум 4 лет (или 210 000 блоков)

P.S. Ознакомьтесь с инструкцией перед самостоятельным применением.

Синдром Изумрудного города

Финальная диагностика

Итак, в конце концов, мой детский инсайт, описанный во вступлении, оказался точным. В тот весенний день 1995 года, когда, выехав из-за угла на велосипеде, я остановился погреться на солнышке, я попал в точку. Я понимал природу, но не понимал фиатных денег. Как и все, я был в зелёных очках с рождения.

Сейчас те зелёные очки сняты. Но я живу в мире, где все по-прежнему думают, будто это Изумрудный город, и продолжают жить по правилам и под контролем Волшебника страны Оз. Синдром Изумрудного города распространён настолько, что я чувствую себя как гелиоцентрист в католическом мире XV века или Нео, снова подключившийся к Матрице.

«Я знаю, что ты где-то там. Я чувствую тебя сейчас. Я знаю, что ты боишься. Ты боишься нас. Ты боишься перемен. Я не знаю будущего. Я пришёл сюда не для того, чтобы сказать тебе, чем всё закончится. Я пришел сюда, чтобы сказать вам, как всё начнется. Я повешу трубку и покажу этим людям то, что вы не хотите, чтобы они видели. Я покажу им мир без вас, мир без правил и контроля, без границ и пределов, мир, где возможно всё. Что мы будем делать дальше — это выбор, который я оставляю за вами»,

— Нео (из трилогии о Матрице)

Синдром Изумрудного города — уточняющий термин для этого психологического феномена, способный служить также инструментом самодиагностики и ярлыком для обозначения психологии “прекойнеров”. Сколько раз биткойнеры пытались объяснить своим фиатным друзьям, что такое деньги, и терпели неудачу. Синдром Изумрудного города очень живуч и устойчив; он работает в сознании людей как программа, и отключить его непросто. Ведь фиатные цены окружают нас везде, а считать стоимость иначе мы так и не научились. Фиатные деньги — это величайший обман сознания, и синдром Изумрудного города очень реален.

В моих самых смелых фантазиях событие, дарующее людям свободу, уже наступило. Объём технологического прогресса, с которым мы столкнулись за последние три десятилетия, просто ошеломляет, и прогресс продолжает наступать всё быстрее и быстрее. Кажется, что мы уже должны были бы иметь 10-часовую рабочую неделю и наслаждаться более высоким уровнем жизни. Но для того чтобы насладиться этими достижениями, нам придётся отказаться от старого взгляда на мир и сменить фиатные зелёные очки на оранжевые.

Когда Дороти разоблачила мошенника из страны Оз в Изумрудном городе, она поняла, что никто, кроме неё, не сможет вернуть её домой. К счастью, с ней рядом были друзья, наделённые умом, сердцем и смелостью, с помощью которых Дороти смогла вернуться.

 


 

На основе источников:

Для дальнейшего погружения:

 

Подписывайтесь на BitNovosti в Telegram!
Делитесь вашим мнением об этой статье в комментариях ниже.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here