2016: Пробуждение Биткойна

46
ПОДЕЛИТЬСЯ

1_Oz1DTMqUVBoT_ztQF0labQ[1]Два года назад я опубликовал широко цитируемую в прессе и научных докладах статью, где было предсказано длительное боковое и нисходящее движение цены биткойна. В статье были выявлены “сопутствующие факторы”, которые должны были ограничивать рост цены. Я считаю, что сейчас пришло время обновить и пересмотреть этот прогноз, и эта статья является обновлением моих рыночных взглядов. На момент написания этой статьи цена биткойна колеблется около $450, то есть находится примерно на том же уровне, как и два года назад на момент написания предыдущий статьи.

Если прочесть мою первую статью, вышедшую в марте 2014, озаглавленную “Поиски равновесия“, то можно заметить, что я был настроен пессимистически относительно цены биткойна, полагая, что она будет двигаться вбок и вниз, пока будут сохраняться определённые фундаментальные факторы. В тот момент большинство сообщества Биткойна было переполнено оптимизма и ожидало, что в 2013 году цена биткойна повторно протестирует предыдущий максимум $1255  легко пробьёт уровень $2000. Когда я провел опрос среди посетителей конференции CoinSummit в 2014 году, среди опрошенных не было почти никого, кто придерживался бы противоположной точки зрения. Кроме меня. А ведь до этого я еще верно предсказал, что биткойн достигнет цены более $1000 – причем более чем за год до произошедшего взлета.

Резюмируя предыдущую статью, тогда я утверждал следующее:

  • Биткойн по своей сути не валюта, но товарный актив (после этого, он и был объявлен таковым многочисленными официальными органами, включая CFTC).
  • Его принятие потребительским мэйнстримом отставало (и до значительной степени отстаёт до сих пор).
  • “Смарт-контракты” должны стать особенно важным сценарием использования Биткойна.
  • Принятие продавцами сильно опережало потребительский спрос.
  • Отсутствие доверия к биржам и ограниченная возможность покупки биткойнов.
  • Потеря импульса (курс биткойна был на пути вниз, не вверх).
  • Прибыль майнеров уменьшалась (заставляя их продавать больше монет).

Как же сильно может измениться положение вещей в мире технологий за 25 месяцев! При рассмотрении описанных выше доводов, в настоящее время становятся отчётливо видны следующие изменения:

  1. Принятие биткойна продавцами замедлилось (в процентном соотношении), а вот использование биткойна потребителями расширяется – в основном за счёт ранних пользователей Биткойна, но дельта между ними практически развернулась.
  2. Смарт-контракты стали последним словом моды, наряду с “блокчейном” и прочими чейнами, такими как Эфириум. К примеру, мой новый стартап Civic использует технологию блокчейна для создания защищённой платформы персональной идентификации пользователей.
  3. Майнеры получают значительно больше прибыли по сравнению с минимумами в районе $200 в прошлом году.
  4. Биткойн на пути вверх, а не вниз, что создает восходящий ценовой импульс.
  5. Значительно упрочилось доверие к биржам и платформам, позволяющим покупку биткойнов, таким как Bitstamp, недавно получившей одобрение со стороны регуляторных органов ЕС, Coinbase, Kraken, Circle, BitX и прочим.

Таким образом, исключительно на основании моих аргументов, в прошлом работавших против роста цены, теперь я считаю, что факторы, ранее сдерживавшие курс, теперь будут способствовать его росту выше уровня $1000 уже в этом году.

Тем не менее, название этой статьи предполагает, что произошло некое пробуждение. В течение последнего года я говорил о каких-то сопутствующих факторах, и сейчас некоторые из этих идей уже набирает обороты, поэтому я хотел бы обозначить их здесь, поделив на 3 категории:

Промышленное использование выходит на первый план

Венчурный капитал вливаются в блокчейн и Биткойн стартапы с беспрецедентной скоростью, на текущий момент составляя более $1 млрд. Эти стартапы, такие как Chronicled и Stem (оговорюсь, я проинвестировал в оба), разрабатывают решения с использованием технологии блокчейн в отраслях, где подобные решения ранее либо не представлялись возможными или же не были финансово жизнеспособными.

Банковский сектор вкладывает значительные средства в то, что они называют “блокчейн”, но старательно избегают использования Биткойна. Лично я думаю, что это ошибка и их мнение по этому вопросу радикально изменится, как только один из этих проектов окажется скомпрометирован с точки зрения безопасности. Тем не менее, многие банки уже проводят исследования и используют блокчейн Биткойна для внедрения инноваций в свои процессы. Я думаю, надо признать, что мы будем жить в мире, где будет существовать “цепь цепей“, то есть все блокчейны будут каким-то образом связаны между собой. Биткойн не будет единственным блокчейном финансового мира, но он может выступить в качестве посреднической платформы для урегулирования транзакций между разными блокчейнами.

Грядущий “шорт сквиз”

Шорт сквиз (short squeeze) – ситуация на рынке, когда повышение цены актива вынуждает продавцов с открытыми маржинальными короткими позициями эти позиции очень быстро закрывать, т.е. покупать. Если продавцов вынужденных стать покупателями много, то движение может носить массовый характер и вызывать взрывной рост цены.

Как мне кажется, наиважнейшим фактором отложенного роста цены будет то, что я характеризую как “Шорт сквиз эпических масштабов”. Такой феномен обычно происходит, когда трейдеры, играющие на понижение, внезапно обнаруживают, что цена вместо этого мощно растет, и тогда им нужно выкупить актив для покрытия разницы, чтобы предотвратить дальнейшие потери.

В мире биткойна такое развитие событий может происходить в ряде случаев:

  1. Трейдеры / спекулянты, которые придерживаются точки зрения, что цена биткойна будет снижаться, одалживают биткойны на биржах, таких как Bitfinex, затем продают эти монеты на рынке в ожидании падения цены, чтобы на более низком уровне купить их дешевле, погасить взятый ранее биткойновый долг и получить прибыль на разнице уровней продажи и покупки.
  2. Майнеры, желающие зафиксировать прибыль. Обычно такое поведение назвали бы “хеджированием“, ввиду того, что они производят достаточное количество монет в день, чтобы быть в состоянии оплатить долг из будущего производства, ОДНАКО, приближается день уполовинивания. День уполовинивания наступит в момент, когда будет достигнут определённый номер блока, после чего для всех последующих блоков награда за блок будет уменьшена вдвое (с текущих 25 BTC за блок до 12,5). Ожидается, что это произойдёт в начале июля 2016. Проблема, которую это несёт для майнеров, заключается в том, что если они сейчас зафиксируют прибыль путём заимствования и продажи монет, с намерением погасить долг ПОСЛЕ уполовинивания, то если они не смогут произвести достаточно монет после уполовинивания, им придётся покупать биткойны на открытом рынке – конечно, если только у них нет запасов. Это так же, как продавать зерновые культуры на рынке фьючерсов, а затем попасть в шторм, который уничтожил бы половину ваших полей. Технически, единственный способ когда такой сценарий может не реализоваться, так это в случае если цена удвоится в момент уполовинивания награды за блок (что вряд ли произойдёт).

Поскольку биткойн торгуется маржинально (что означает, что только некоторая часть всех выпущенных монет участвует в торгах), ликвидность значительно ниже, а экстремальные изменения по типу 50% снижения награды за блок значительно сильнее влияют на цену, чем можно было бы ожидать. Это и вызовет шорт сквиз.

Некоторые могут оспаривать это, утверждая, что рынок уже всё заранее учёл, но на самом деле это не так. Причина здесь в том, что колебания хэш рэйта в процессе периода уполовинивания будут происходить очень быстро, что обещает значительную волатильность для майнеров и для трейдеров. Кроме того, истинный уровень инфляции биткойна не известен, о чем я подробнее поясню ниже.

Инфляция фактическая против номинальной

Биткойн был создан как “дефляционная” валюта. Общее количество монет составляет 21 миллион, и эта цифра никогда не изменится. Сейчас около 15,5 миллионов монет в обращении и около 3600 новых монет появляется каждый день, то есть примерно 100 000 монет в месяц, что составляет номинальную инфляцию (относительно общего количества выпущенных монет) примерно 8% в год. И после уполовинивания, по всей видимости, инфляция упадёт до 4%. Но так ли это на самом деле?

Если учесть, что 4 миллиона монет лежат без какого-либо движения, и в ближайшее время никуда не будут перемещаться, то количество монет в активном обороте ближе к 12 миллионам. С учётом того, что создаётся 100 000 монет в месяц, фактическая инфляция СЕЙЧАС составляет 10%, а не 8%. Таким образом, после вступления в силу эффекта уполовинивания, фактическая инфляция снизится до примерно 5% в год.

На основе исследования, проведённого Джоном Рэтклиффом (John Ratcliff), я представляю новое видение фактической инфляции биткойна. Оказывается, что по разным причинам 25% биткойнов не участвуют в активном обороте (утеряны, находятся в холодных хранилищах, принадлежат Сатоши, и т.д.) Это верно, даже если допустить, что Крэйг Райт всё-таки Сатоши (что означало бы, что его монеты не сдвинутся с места как минимум до 2020). Все значения ниже округлены.

В 2014 году номинальная инфляция биткойна составила 10,3%, фактическая 15,1%.

В 2015 году номинальная инфляция биткойна составила 9,3%, фактическая 10,1%.

В 2016 году номинальная инфляция биткойна составит 6,4%, фактическая 8,7%.

В 2017 году номинальная инфляция биткойна составит 4%, фактическая 5,3%.

Инфляция биткойна имеет другое интересное применение, чем инфляция в реальном мире. Оно заключается в том, что цены не растут из-за того, что правительства печатают деньги. Цены растут из-за дефицита (спрос/предложение). Если вы заметили, что фактическая “инфляция” снижается почти на 2/3 примерно за 3 года, то это означает, что для удовлетворения текущего объема покупки биткойнов понадобится найти новую, находящуюся выше равновесную цену. Я не думаю, что эти расчеты должным образом учтены в текущей рыночной цене …

Биткойн в качестве стратегического глобального актива приведёт к “гонке вооружений”

В настоящее время рыночная капитализация Биткойна ($7 млрд) слишком мала, чтобы обеспечить большую покупку биткойнов со стороны какой-либо правительственной организации. Если биткойн начнёт резко расти в цене в мировом масштабе, что приведёт к стратегическому интересу со стороны любого из правительств, если какое-либо правительство решит завладеть частью актива, лимитированного 21 миллионом единиц, думается мне, это могло бы вызвать что-то типа гонки по завладению цифровым товарным активом. Представьте, если бы Китай вдруг начал скупать большие объемы биткойнов – неужели остальные мировые правительства остались бы в бездействии и только наблюдали бы это? Я так не думаю. Мой прогноз таков, что уже к 2017 году правительства станут крупнейшими покупателями биткойнов, и это толкнёт цену к новым максимумам.

***

Давать нелепые прогнозы всегда легче легкого. Моей целью написания данной статьи было показать попутный ветер, который, на мой взгляд, дует в спину Биткойна. Я не знаю, будет ли цена $1000 или $10 000 – но я знаю, что она будет значительно выше нынешней. Если бы меня заставили предсказать цену, тогда я сказал бы, что она перевалит за $1000 в этом году и за $3000 в 2017. Посмотрим, как всё это отыграет!

Автор: Винни Лингхэм

Источник: Decentralize.today

46 КОММЕНТАРИИ

  1. Вам срочно нужен кредит на 24 часа? Вы проводили поиск кредитора по кредитному займу? Если да, то вы находитесь в нужном месте, мы предлагаем все виды займов от (3 000 долларов евро и фунтов) минимум до (400 000 000 евро евро и фунтов) максимум при низкой процентной ставке 2% для частных лиц и компаний, нуждающихся в кредите. Нам по электронной почте: etihadfirm@outlook.com

    Г-н Etihad
    MD
    Компания Etihad Loan:
    Убедитесь, что вы направили свой ответ по адресу: etihadfirm@outlook.com

  2. Если уважаемые оптимисты считают, что уже через год биток будет дороже 1000$, то я предполагаю что могу рассчитывать увидеть чеки от продажи собственных квартир, машин, взятые максимально большие кредиты?
    Ведь если бы кто-то реально верил в то, что биток уже через год даст 100% (1000$), а то и 500% (3000$) прибыли, то этому человеку просто абсолютно бессмысленно держать какие-либо активы, кроме биткоина.

    Более того я скажу, что даже если бы эти оптимисты верили, что есть хотя бы 50% вероятность того, что биткоин в следующем году будет стоить 1000$, то это всё равно повод переводить большинство своих активов в биткоин, т.к. потенциальная прибыль значительно превышает потенциальный убыток.

    Как говорится, если вы знаете будущее курса, хотя бы предполагаете его с 50% вероятностью, то вы должны быть чертовыми миллиардерами.

    Но как правило люди вангующие крупный курс сами в это не верят, т.к. не переводят все активы в то, что подорожает.

    Автор пишет – я участвую в том-то стартапе, участвую в том-то.
    Мужик, бросай свои нищебродские бесполезные стартапы, бери в кредит, продавай квартиры родственников, грабь банки, скоро прибыль маячит в 500%, всё отобьешь.

    Ну и напоследок. С предыдущим курсом угадал, повезло. Сотни не угадавших сейчас не могут написать статью какие они молодцы.

    Кстати сколько поднял на предыдущем подъеме? Судя по новости ты уже за год предсказал будущее битка, как раз года хватит, чтобы осуществить все операции по переводу имущества в биткоин и набрать кредитов.

    Надеюсь хотя бы пару десятков лямов бакинских есть, с таким инсайдом трудно не поднять такую скромную сумму.

    • А на покушать денег можно оставить? Или до туземуна голодать и бомжевать?

      Когда мы говорим о будущем, которого не знает никто, мы оперируем вероятностями. Для любого актива есть соотношение риска и ожидаемой прибыли. Чем выше ожидаемая прибыль, тем выше риски. Откуда риски? Оттуда, что нет никаких гарантий, что завтра не случится какой-либо “неожиданности”, которая опустит курс на неопределённый срок.

      Общий вектор – вверх, тут вы абсолютно правы. Но сроки реализации и путь, которым курс придёт к $1k, $5k, $10k, $50k и т.д. – неопределены. Автор статьи предполагает сценарии развития событий, но не гарантирует их реализацию. При этом, ставки по кредитам под залог имущества и предложенная вами необходимость расстаться с собственностью прямо сейчас – определены вполне. Если хочется гарантированного возврата, то есть другие инструменты, которые до какой-то степени его гарантируют. Но и прибыль там совсем другая, измеряемая в процентах в год – не в сотнях и тысячах.

      Очень вероятно, что биткойн будет стОить дороже, чем сейчас. Вероятно, значительно дороже. Вероятно, в этом году. Но, например, я – равно как и автор статьи – не являюсь жителем известного города в Краснодарском крае. Поэтому, не имея желания вдруг отстрелить себе ногу – остаться без собственности на неопределённый долгосрок – вкладываю в биткойны только те средства, которые готов позволить себе потерять. При том, что риски потерять в долгосроке оцениваю как минимальные. При том, что отдаю себе отчёт, что и возврат будет меньше, чем если бы я сидел в биткойне с плечом.

      Впрочем, у меня есть знакомые, которые в кредитах, и при этом, все в битке. Эти люди приняли риск того, что если цена свалится – вероятность чего достаточно мала – им придётся потратить время жизни на отработку этих денег. Но тут уж каждому своё.

      Вопрос оценки рисков, ожидаемой прибыли, равно как и веры или неверия – сугубо интимное дело. Каждый сам для себя определяет риск, а так же, до какой степени именно он готов пойти на этот риск и стОит ли овчинка выделки, если риск не оправдается.

      И это совершенно не означает, что если человек не продал последние трусы, или посмел диверсифицировать портфель, то он лжёт насчёт своих ожиданий. Между чёрным и белым много градаций серого.

      • Покушать денег 30к в месяц хватит, на работу будешь ходить и всё будет нормально.

        Точно, никто не знает будущего. По этому никто и не знает вероятностей тех или иных событий. По этому такие статьи есть ни что иное “пальцем в небо может повезет”, с точно таким же успехом можно написать, что после лета биток будет 100.000$ за штуку, есть же такая вероятность. Кому вообще интересны варианты событий без оценки возможности такого события в процентах?

        Вот вы, уважаемый, цепляетесь к словам перевести все активы в биток. Давайте это отбросим.
        Вы утверждаете, что “Очень вероятно, что биткойн будет стОить дороже, чем сейчас. Вероятно, значительно дороже. Вероятно, в этом году.”

        Что же это за “вероятное” такое, что вы до пор сих считаете, что кредит под жалкие 25-30% годовых не отобьется “уже в этом году”. Или же может всё-таки, что биток значительно подорожает уже в этом году, вовсе не вероятно, а наоборот, маловероятно?

        Я искренне не вижу логики в том чтобы говорить что серьезный рост вероятен и при этом не вкладываться как следует в это дело. Да, серьезный рост возможен, как и серьезное падение, как и 400 на всю оставшуюся жизнь. Все эти сценарии возможны, но все они маловероятны.

        Еще раз, чтобы было понятно для обывателя, автор говорит, что за год предсказывал предыдущий пик. Автор сказочно богат? Автор хоть что-нибудь заработал на своем предсказании? Если нет, то до свидания. Автор просто угадал тот пик, а сотни, даже тысячи других людей ошиблись и их статьи не размещают на этом сайте.

        Ну и касательно последнего абзаца. Конечно же я не считаю, что он лжет. Автору просто фартануло угадать предыдущий пик, но он тогда не верил в собственное предсказание и сейчас не верит, вот к чему я веду. Если бы он тогда верил в собственные мысли, то срубил бы ОГРОМНОЕ количество денег, за год до пика 1к$ биткоин стоил 10$. Стократное обогащение, СТОКРАТНОЕ, Карл. Вложил 10к$ и у тебя 10млн.И для этого не надо продавать квартиры и брать сумасшедшие кредиты. Достаточно взять кредита под жалкие 100% годовых, чтобы стать миллионером на всю оставшуюся жизнь.

        • Вложил 10к. И у тебя 1млн*
          Или же вложил 100к и у тебя 10млн*.
          При таких ожиданиях и 100к в течении года нарыть проблемы не будет, не говорю уже про 10к

        • Ваша ошибка в том, что вы считаете, что кредит 20% увеличивает матожидание доходности, если его использовать для актива 50% годовых.

          Весь бизнес форекс торговли с маржинальным плечом основан на неочевидном факте, что для волатильного актива это не так.
          Стратегия с кредитом не может ответить на вопрос – кто теряет деньги и почему.

        • Точно, никто не знает будущего. По этому никто и не знает вероятностей тех или иных событий.

          Первое утверждение истино. Второе ложно. Имея видение текущей ситуации и известные факторы влияния, можно с какой-то точностью спрогнозировать дальнейший ход событий. Что автор и продемонстрировал. Остаются неизвестные факторы влияния, которые выливаются в риски развития событий по другим сценариям.

          Что же это за “вероятное” такое, что вы до пор сих считаете, что кредит под жалкие 25-30% годовых не отобьется “уже в этом году”

          Я как бы уже вышел из возраста, когда меня можно было брать на слабо. Мне будет достаточно профита, каким бы не был этот негарантированный профит по результатам роста в текущем или последующих годах без необходимости платить заведомо определённые проценты банку.

          Я искренне не вижу логики в том чтобы говорить что серьезный рост вероятен и при этом не вкладываться как следует в это дело. Да, серьезный рост возможен, как и серьезное падение, как и 400 на всю оставшуюся жизнь. Все эти сценарии возможны, но все они маловероятны.

          Это у вас от юношеского макимализма. Но с возрастом он пройдёт, уж это то я вам гарантирую. Большие же дяденьки, которые им не страдают, не складывают яйца в одну корзину, какой бы золотой она им не казалась.

          По поводу сценариев – самым вероятным на этот и последующий год остаётся рост. При этом, лично я, видя предпосылки, которые движут тренд, в том числе продемонстрированные автором статьи – не гарантирую, что этот рост произойдёт как по часам и не рекомендую рассчитывать на получение аццкого профита. Для гарантированного получения профита есть государственные облигации. Если правительство, выпустившее выбранные облигации не объявит дефолт.

          Еще раз, чтобы было понятно для обывателя, автор говорит, что за год предсказывал предыдущий пик. Автор сказочно богат? Автор хоть что-нибудь заработал на своем предсказании? Если нет, то до свидания. Автор просто угадал тот пик, а сотни, даже тысячи других людей ошиблись и их статьи не размещают на этом сайте.

          Чтобы кому угодно было уж совсем понятно, автор статьи предсказал прошлый туземун и он случился. Анонимусы и всякие другие люди, которые не любят биткойн, постоянно предсказывали смерть биткойна и отсутствие роста, при этом приводя смешную аргументацию – а биткойн всё не дохнет. Но вероятность есть. Продолжайте 🙂

          Ну и касательно последнего абзаца. Конечно же я не считаю, что он лжет. Автору просто фартануло угадать предыдущий пик, но он тогда не верил в собственное предсказание и сейчас не верит, вот к чему я веду. Если бы он тогда верил в собственные мысли, то срубил бы ОГРОМНОЕ количество денег, за год до пика 1к$ биткоин стоил 10$.

          Вы проверяли его карман? Какие, говорите, у него адреса? 😉 В общем и целом, ребята типа этого автора заработали весьма неплохие деньги, которые теперь имеют возможность вкладывать не только в сам биткойн, но в его производные. Чего и желаю.

        • “Я как бы уже вышел из возраста, когда меня можно было брать на слабо. Мне будет достаточно профита, каким бы не был этот негарантированный профит по результатам роста в текущем или последующих годах без необходимости платить заведомо определённые проценты банку.”

          Слабо, не слабо, это всё не важно. Мне всё равно что говорите вы в защиту автора.
          Посыл простой, и к максимализму он отношения не имеет – Где деньги, Зин?

          Эти все ваши “яйца в одной корзине”, про сложности потребительских кредитов, про оценку рисков и всё всё всё оставьте себе. Это не нужно в этой дискуссии, которая, опять же, чтобы вам стало понятнее, началась по одной причине – если ты за год предсказывал стократный рост и сейчас предсказываешь такой сумасшедший рост, то почему ты не миллиардер, ну хотя бы не миллионер?

          Заметьте, от моей не любви к “прогнозистам” вы делаете выводы о моем отношении к биткоину и что самое смешное, считаете что я тоже пытаюсь прогнозировать, но уже смерть биткоина.

          Думаю это вам необходимо подрасти, чтобы начать понимать о чем вам говорят незнакомые дяденьки, а не эмоционально защищать автора статьи из-за того что кто-то не лестно о нем отзывается.

        • Скажите, а как вы относитесь к существованию людей, которые, например (НАПРИМЕР!) на 85% уверены, что в 2016 цена уйдёт далеко вверх, на 10% – останется здесь, а на оставшиеся 5% – сходит вниз?

          Бинарная логика это, конечно, хорошо, но только, к сожалению, совсем уж совсем бестолково.

          Вам кто сказал, что он не миллионер или не миллиардер? Потому что он сам об этом молчит? Почему вы считаете, что вложившись в биткойн-стартапы, он не преследует цель поднять денег больше, чем просто на росте курса? Курс растёт и стартап ещё растет поверх курса?

          Обязательно учту вашу рекомендацию подрасти. Делаю это постоянно с момента рождения, вот уже много десятков лет.

          Что больше всего меня развлекает в подобных дискуссиях, так это то, что оппонент самостоятельно демонстрирует ущербность своей позиции, когда не может возразить по существу – и начинет отбрасывать мои доводы, тупо настаивая на своём.

          Свою основную цель – не дать вам показать, что автор статьи лжец, потому что не весь вложился в биткойн, думаю, вполнил.

        • Ну наверное есть ещё анонимусы и всякие другие люди, которые любят биткойн, но считают, что ему совсем не помешает грохнутся долларов до десяти, сбросить всяких любителей туземунов, сбалансироватся, очистится от излишних рисков и начать нормально, спокойно и стабильно развиваться.

        • А фарш невозможно провернуть назад. Возьмите что-нибудь подешевле, есть много чего в районе нуля. Перспективы роста – заоблачные. И да, всем понятно, что вы всей душой болеете за биткойн. Вплоть до полного его обнуления.

        • Ну с фаршем ничего не понял, а касаемо подешевле, то мне без разницы, что и почём покупать продавать, был бы профит. В существовании же, более менее нормальных денег, которыми можно нормально оперировать и в которые можно надёжно выходить в кэш, я да и вообще все, по большому счёту, крайне заинтересованны. Туземуны биткойн к этому состоянию никак не приближают. При этом если туземуны вверх по своей природе вербальны, то туземуны вниз, вероятность которых совсем не нулевая, могут быть поддержаны мощнейшими техническими факторами и носить обвальный характер. То что работоспособность платёжной системы, завязана на курс валюты этой системы, совершенно неестественно и крайне опасно. Например если цена оказывается в зоне убыточности майнинга, а после уполовинивания, это ниже 400$, более менее продолжительное время, майнеры могут быть вынуждены довольно резко повысить комиссии, что в свою очередь приведёт к резкому падению числа транзакций, которые вообще то не транзакции, а мусор, которому не место в блокчейне. Но после известных дебатов по размеру блока, инвесторы могут почуствовать себя обманутыми и ещё больше просадить цену, и так по спирали. В случае же, если эта спираль приведёт к остановке, больших майнинговых мощностей, то возникнет ещё и угроза атаки 51, поскольку майнить убыточно, а кроме как майнить или атаковать эти мощности больше ничего не умеют.

      • Дело не в пессимизме и оптимизме с моей стороны. Я не оцениваю как будет, призываю лишь отвечать за прогнозы рублем. Если ты не готов поставить денег на свой прогноз, то ты трепло (Не конкретны Вы), которых в интернете сотни тысяч.

        • Так может у автора большинство активов в битке, но диверсификация требует небольшую долю держать в стартапе. Ну и рекламировать его.

          А рекламировать свою биткойн долю зачем?

        • Можете верить, а можете нет. За то и другое ответите рублём (ну или, если угодно, баксом :).

        • Я , в 2015 поставил все свои сбережения, сейчас не жалею +100%. Но, так же я руководствовался благоразумием, и не брал кредит, т.к в случае неудачи не желал быть должным. Я не продавал квартиру, т.к в случае неудачи хотел иметь крышу над головой, транспорт и подавно мне нужен для ежедневных дел, поэтому машину я тоже не продавал. Я лишь твёрдо решил сделать биткойн своим базовым денежным активом, не доллар, не евро, а именно биткойн. Я не прогадал. Чего желаю и вам. Не рискуйте без меры, распоряжайтесь финансами благоразумно.

    • “Ведь если бы кто-то реально верил в то, что биток уже через год даст 100% (1000$), а то и 500% (3000$) прибыли, то этому человеку просто абсолютно бессмысленно держать какие-либо активы, кроме биткоина”
      Кто верил-поднял с 200 до 450 баксов,купив в прошлом году.Никто не гарантирует,конечно,что будет 1000 или 10000$ в будущем.Кто-то даже кредиты берёт,наверное и тоже в +особенно взяв в говно-“валютах” СНГ).Так что не надо тут нести х..ту считать всех долбо..ми.Каждый оценивает риски САМ.

      • Выход есть всегда.Допустим чел ошибся и купил на хаях в конце 2013 10฿ по 1000$=10000$.Потом усреднился,закинув ещё десятку,купив 50฿ по 200$.НО НУЖНО было ЗАСТАВИТЬ СЕБЯ купить,когда казалось,что всё летит в пропасть!
        Итого: 20000$/60฿=333$ средняя цена закупа.Продал сейчас по 450*60=27000$-20000=7000 профит!
        Анонимно херню нести и скулить многие горазды,в отличии от тех,кто не сдаётся,попав под раздачу.

    • Хе хе. Прогнозировать, что либо и ставить хоть какие, пусть даже небольшие деньги на свой прогноз, то есть нести за него, хоть какую то ответственность, эт две большие разницы.

        • Да я не о том. Это просто абсолютно разные психотипы. Есть прекрасные аналитики, но закупатся и запродаваться у них, ну никак не получается, а есть вообще никаккие не аналитики, а закупаются и запродаются виртуозно.

  3. Позитивненько, только автор путает термины. Инфляция – это снижение покупательной способности, а автор имел ввиду эмиссию. Но, по сути, поддерживаю такой взгляд.

  4. Факт нахождения значительного объёма биткойна у какого-либо государства, наоборот, может повлиять на снижение цены

    • Во-первых, с выкупом значительного объема государства несколько припозднились. Откуда взяться такому факту, если даже биткойны Silk Road штаты распродавали долго и упорно? Теперь такая попытка закупиться будет стОить государствам хороших объемов фиата и существенного роста курса биткойна.

      А во-вторых, одномоментно закупить, чтобы одномоментно сбросить? Одноразовая акция, и далеко не факт что она будет в прибыль. Ну и потом, если всё так просто, то почему этого до сих пор никто не сделал? 😉

    • Да, вообще-то такое положение вещей маловероятно, т.к. если такая скупка и начнется, то цена действительно будет лететь вверх и у любого государства деньги достаточно быстро элементарно закончатся.

  5. хорошая статься, разжевал как говорится полностью, но цена в 3000 выглядит конечно слишком радужно

    • Именно потому, что практически все уже разочаровались и перестали ждать “туземун”, он после уполовинивания и произойдет. Конечно, не в первый же день, но за несколько месяцев все указанные факторы должны сыграть.

      • Иногда все настолько просто, что на эмоциях начинаешь искать подвох.

        И еще: когда мне нужен рост, трублю везде про обвал (причин всегда предостаточно 🙂 ) чтобы не спугнуть, так сказать. Когда в шорте то наоборот. Не думаю что от моих постов что-нибудь зависит, но черт возьми – работает.

  6. Не могу согласиться со всеми выводами автора, поскольку давно на финансовых рынках и часто наблюдал обман ожиданий. С уполовиниванием награды ситуация как раз обманчивая, потому что в целом неизвестно какие на сейчас факторы заложены в цену, возможно как уполовинивание уже заложено. Учитывая, что рынок криптовалют в настоящее время весьма уязвим к манипуляциям, можно предполагать и попытку мишек устроить контратаку непосредственно после часа Икс, а это очень больно ударит по трейдерам делающим ставки на рост с слишком большим плечом (вообще плечи, маржинальная торговля – хвост иной раз виляющий собакой). Поэтому грамотным инвесторам остается, пускай и рассчитывать на рост, но все-же держать ведерки наготове. Обидно ведь будет, если цена сделает короткий заход на 300, и перед началом действительно безудержного роста придется закрыть позиции, вместо добавления 😉
    P.S.: Призываю публиковать негативные прогнозы почаще, т.к. тогда биток вполне может начать расти, назло прогнозам и согласно концепции “толпа всегда ошибается” 🙂

    • начать рости, назло прогнозам. Печалька, что сообщения никак редактировать нельзя.

      • Вы не пичальтесь сильно. Редактанты есть и не дремлют 😉

        По негативным прогнозам – естественно, если будут встречаться – буду публиковать. И похоже, я перестарался пару недель назад с запиныванием аналитика CCN в коментах к его непрестанно медвежьим прогнозам по любому поводу и без :~( – он стал очень осторожен про понижение к $300. Но с другой стороны, его прогнозы про неизбежный даунсайд на основании неверной фундаменталистики уже несколько месяцев не сбываются, так что сам виноват. Однако, вы правы – лучше перебдеть, чем потом вдруг случится крушение иллюзий, “несбыча мечт” и всеобщий слив. 🙂

        Кроме одномоментного туземуна (с возможным предварительным походом вниз с целью уконтропупить лонгистов с плечём) есть ещё вариант ступенчатого роста пилой, что как бы тоже было бы неплохо…

  7. Это не тот человек, который удачно угадывал движения (заработал) до этого года, а потом сказал, что не будет больше давать прогнозов, т.к. цена пойдет вверх (волнами различной силы)?

  8. Я думаю, цена будет расти в течении года сильными рывками, главное вовремя зафиксироваться

    • Я считаю, что уже через год будем вспоминать цену в 450 как очень низкую, где биткойн почти ничего не стоил…

      • Как пример, уже сейчас вы можете вспоминать как биткойн совсем недавно стоил 200$. И как легко можно было сделать всего за год свыше 100% в плюс.
        Я на 99% уверен, что эта цена уже не повториться, ибо если это случится, то я еще раз сделаю всего лишь за год двух кратное увеличение своих сбережений 🙂

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here