Биткойн и личностное развитие, ч.2

0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Делает ли Биткойн нас лучше? Вторая часть рассуждения о влиянии Биткойна на личностное развитие, видение мира и на решения, которые мы принимаем, на основе эссе биткойн-евангелиста Александра Светски и опираясь на идеи Джордана Питерсона из книги «12 правил жизни: противоядие от хаоса».


 

[ Первая часть: главы 1 и 2 ]


 

Это вторая часть дилогии. Для тех, кто пропустил, вот ссылка на первую часть:

Биткойн и личностное развитие

В первой части мы обсудили, как Биткойн, помогая ставить более корректные цели и сосредоточить внимание на том, что действительно важно, представляет собой единственное реальное и долговременное средство против безнадёжного бессилия нигилизма.

Во второй части мы поговорим об истине, тирании и моральном долге не молчать и нести своё знание, возникающем у нас, суверенных индивидов, когда мы выходим из этого нигилистического фиатного мира, а также о Биткойне в контексте религии, Библии, как важного нравственного ориентира.

Цитаты из Джордана Питерсона, если не указано иное.

Биткойн, истина и высказывание

«Тирания не может питаться истиной, потому что это яд для её системы лжи. В этом смысле, Биткойн — это «яд» для «крысы», известной как государство»,  — Александр Светски

Нечестивая Троица государства

В главе 4 «12 правил жизни» Джордан Питерсон рассказывает нам о злой психологической триаде, которой мы, люди, подвержены: высокомерие, обман и обида.

Когда человек действует в рамках такой парадигмы или демонстрирует поведение, питаемое этими эмоциями, его результаты и индивидуальная ориентация являются неоптимальными. Такие люди могут чувствовать, что добились успеха в тот или иной момент, но в долгосрочной перспективе они скомпрометировали свою позицию, основание, целостность или моральный компас.

Как мы уже говорили во второй главе, в силу узости собственного зрения, граничащим со слепотой, мы не можем знать, какие демоны или монстры скрываются за каждым таким решением или действием. Эта метаидея применима и на макроуровне: государство — это аппарат, который ещё более слеп, чем индивид, но оказывает большее влияние на жизнь большего числа людей, чем мог бы оказать отдельный человек.

«Нечестивая Троица» государства состоит из:

  1. монополии на деньги,
  2. монополии на насилие,
  3. монополии на мораль/правосудие/закон.

В совокупности эта «злая триада» изолирует территориального оператора от обратной связи с рынком, и, следовательно, он не получает корректной информации о последствиях своих действий и поступков.

Такая искажающая и статичная структура медленно, но верно превращает территорию или общество в тиранию — так же, как обман, высокомерие и обида превращают отдельного человека в тирана по отношению к себе и окружающим.

Как можно противостоять этой Нечестивой троице? Говоря правду.

Высказывание

Высказывание подразумевает определённую смелость, а смелость происходит из веры, из убеждения. Для понимания, когда следует высказаться, нужна мудрость, а мудрость требует зрелости. Путь к зрелости, в свою очередь, требует от человека ответственности.

Биткойн — это технология повышения ответственности.

«Обида всегда означает одно из двух: либо обиженный человек незрел, и в этом случае ему или ей лучше замолкнуть, прекратить ныть и двигаться дальше, либо здесь замешана тирания, и в этом случае подчинённый человек имеет моральное обязательство высказаться».

Биткойн — это наш способ высказаться, заявить о себе. Мы больше не довольствуемся тем, что нам предписано «государством». Как свободные зрелые личности, мы стремимся сами нести ответственность за свою жизнь. Мы стремимся к суверенитету.

Мы достаточно зрелы с технологической точки зрения, чтобы больше не нуждаться в масштабных бюрократических государствах, указывающих нам, что думать, делать, есть, во что верить или что говорить. Как разнообразный вид, мы способны решать проблемы, которые ни один бюрократ или комитет никогда не смогут эффективно решить, — если только нам дадут свободу делать это.

Компьютер, на котором я это пишу — один из таких примеров. Подумайте о сложности, необходимой для того, чтобы схемы и платы внутри этого устройства не только выдавали визуальное представление моих мыслей, передаваемых при помощи клавиатуры, но и передавали их через время и пространство по эфемерной сети, которую мы называем интернетом. Это поразительно!

Ничто из этого не было изначально создано государственным аппаратом — скорее возникло вопреки. Не было никакого центрального планировщика, организатора или надсмотрщика. Это выросло из того просто, что все мы стремились к тому, что ценили по отдельности. Люди способны на гораздо большее, когда с нами не обращаются как с имбецилами в клетке или крысами в лабиринте.

Моральный долг тех из нас, кто это понимает, заявить об этом, и Биткойн — это способ высказывания действием.

Тирания против правды

Тирания питается ложью. Это карта, игнорирующая территорию, а когда ей напоминают об этом, тиран сперва игнорирует, а затем начинает активно цензурировать сигнал. Тирания — это пилот, отключающий высотомер самолёта, когда тот сигнализирует о низкой высоте или надвигающейся опасности.

Тирания — это сокрытие и отрицание экономических последствий центрального планирования и перекладывание их на население посредством воровства, явного и скрытого (налогообложения и инфляции).

Тирания — это систематическое воровство центральных планировщиков и бюрократов, спасающих и прикрывающих друг друга за счёт богатства народа, интересы которого они якобы представляют.

Тирания — это преднамеренное невежество и принуждение без оглядки на обратную связь от рынка.

«Потому что последствия молчания ещё хуже. Конечно, в моменте проще промолчать и избежать конфликта. Но в долгосрочной перспективе это смертельно. Когда вам есть что сказать, молчание — это ложь, а тирания питается ложью».

Держать фиатные деньги, криптовалюты или любую другую форму разрешённых и «одобренных» активов, выпускаемых государством и его придатками, значит участвовать в их игре. Это форма подчинения, а значит, форма молчания. Этим и питается тирания.

Биткойн — это антидот. Тирания не может питаться правдой, потому правда — яд для её системы лжи. Биткойн и есть тот самый «яд».

Уоррен Баффет и Чарли Мангер совершенно правы, говоря, что Биткойн — это крысиный яд. Они не понимают только, что «крыса», которую он отравляет, — это тираническая персона и тираническое государство. И от того и от другого необходимо избавиться, и Биткойн этому способствует.

Развитость

Питерсон утверждает, что качество наших ценностей и морали является показателем нашей развитости. Я хочу доказать, что биткойн-стандарт может повысить уровень межличностного и социального развития, позволяя организовывать людей и мир вокруг нас в соответствии с более ясными, чёткими и функциональными приоритетами.

Читайте также: Биткойн воссоединяет глубоко разделённый мир

Другими словами, Биткойн может помочь нам повысить зрелость человеческой расы. Именно поэтому я считаю его важнейшим изобретением (или открытием) нашего времени, а возможно, и многих столетий.

«Наши ценности, наша мораль — это показатели нашей развитости».

Биткойн приведёт к слиянию исследований свойств материи или явлений и того, что имеет значение (мы затрагивали эту тему во второй главе). Он снова откроет дверь в табуированную ныне неэмпирическую область ценности и качества. Это даст нам шанс повысить наше моральное развитие и тем самым стать лучшими людьми.

И нет, этот процесс не будет гладким и поступательным. Как люди, мы будем совершать ошибки, много ошибок. Но, к счастью, при биткойн-стандарте у нас будут более быстрые циклы обратной связи с более сильным сигналом, так что мы сможем точнее корректировать курс.

В отсутствие контролируемого аппарата денежной эмиссии стоимость сокрытия или социализации убытков становится слишком велика. Нужно извлекать уроки и в будущем быть осторожнее или точнее в своих действиях, что подводит меня к следующему пункту, который мы подробно рассмотрим в четвёртой главе этой дилогии.

Последствия

Биткойн обеспечивает честную обратную связь в игре, в которую играют 8 миллиардов прямоходящих бесшёрстных приматов на маленькой голубой точке, парящей в космосе.

Идеальной утопии никогда не будет, и биткойнеры — по крайней мере те, чьи слова что-то значат, — говоря о лучшем мире биткойн-стандарта, не имеют в виду некую панацею от всех бед, в результате которой всё у всех всегда будет хорошо. Это не какая-то марксистская фантазия с единорогами.

На самом деле, самый важный вклад Биткойна в общество — это возвращение в нашу жизнь экономических последствий предпринимаемых действий. Чаще всего это будет неприятно и болезненно, но необходимо.

«Мы не можем просто получить то конкретное, что нам особенно хочется сейчас, как и всё остальное, что мы обычно хотим, потому что наши желания могут вступать в конфликт с другими нашими желаниями, а также с другими людьми и с миром».

При биткойн-стандарте мы получим некоторую смесь того, что мы хотим, и, ещё важнее, что нам на самом деле нужно (а это зачастую разные вещи). Конфликты будут, но у нас просто не будет иного выбора, кроме как разрешать их на более равном игровом поле. По меньшей мере существенно снижает системную возможность мошенничества со стороны одного игрока в ущерб другим без их ведома или согласия. Одно это уже стоит того, чтобы за него бороться.

В заключение

В социальном смысле мы играем в игру со счётом, и этот счёт во многом определяется тем, насколько хорошо вы «играете» на «рынке».

Я имею в виду не только количество денег. Выигрыш может происходить во многих измерениях. Мать и домохозяйка может выиграть в игре жизни с гораздо меньшими деньгами, чем измученная стрессом бездетная женщина-CEO крупной компании, в климаксе и променявшая свою молодость на иллюзию «успешной карьеры».

Таким образом, игра жизни — это сложная совокупность целей, фокуса, концентрации, последствий, обратной связи и адаптации в контексте внутренних и внешних ценностных иерархий. Это сложно, но чем более искушённым вы становитесь в игре (и развитой личностью в жизни), тем лучше ваши результаты или общий счёт.

«Мы добиваемся успеха, когда достигаем цели. Мы терпим неудачу, или грех, когда не достигаем или достигаем ложной цели (грех в этом нашем контексте равен промаху или ошибке). Без цели мы не можем ориентироваться в жизни, и пока мы находимся в этом мире, нам всегда нужны ориентиры».

Чтобы эта искушённость работала во благо, а не искажала и не запутывала систему, важно, чтобы в обществе были правила, которым подчиняются все участники, с функционирующим и точным механизмом подсчёта очков (единицей счёта), прозрачным и неприкосновенным.

Именно такой механизм способен обеспечить Биткойн. Опираясь на этот фундамент, на этот стандарт истины, мы будем становиться лучше с каждым следующим поколением.

Биткойн, религия и мораль

Величайшее достижение Биткойна — это возвращение экономических последствий нашего выбора и наших действий. Как ветхозаветный Бог, он не оставляет места для греха, лжи или мошенничества.

В предыдущих главах мы исследовали категории ценности, игры, действия, цели, фокуса, концентрации, истины и высказывания, раскрыли источники нигилизма и сорвали покров иллюзий с «нечестивой Троицы» статичного аппарата, называемого «государством». В завершение этого эссе я хочу поговорить о Биткойне в контексте религии, Библии.

Религия Биткойна

Shinobi, редактор Bitcoin Magazine, которого я глубоко уважаю, заметил как-то, что он не видел ни одной области или индустрии с бóльшим разрывом между пониманием и уверенностью, чем в Биткойне.

В значительной мере я с ним согласен, только я в этом вижу скорее положительный момент. Такой разрыв, естественно, может нервировать инженера или просто человека с техническим мышлением, однако такому феномену, как Биткойн, последователи, напоминающие религиозных фанатиков, лишь добавляют силы. Это сила нарратива и мифа в действии.

Основные принципы Биткойна, представляющие «добро», способствуют созданию вокруг него ауры религиозного пыла, выходящей далеко за рамки чисто эмпирического технического измерения. В результате образуется какое-то количество людей, готовых идентифицировать себя с этим явлением, что бы ни случилось, и для феномена, цель которого — преодолеть величайшую коллективную ложь всех времён, это даёт тот самый моральный, экономический и меметический импульс, без которого реализовать эту цель может быть невозможно.

Я не уверен, что в мире есть что-то более мощное — и я говорю это как нерелигиозный человек.

«Религия занимается осмыслением ценностей, высших ценностей. Это не научная область. Это не территория эмпирического описания».

Этот религиозный аколит — этакий коллективный неразлучный спутник Биткойна — часто напоминает религиозного последователя в своём убеждении в открытии некой срывающей покровы истины.

Вначале они просто слепо повторяют то, что видели где-то в твиттере — «цифровое золото», «только 21 миллион», «устойчивость к цензуре», «сохранение капитала», stock-to-flow и т.д., — становятся догматически послушными этим идеям, часто не понимая их значения и иногда в ущерб самим себе, но со временем у них появляется возможность дисциплинировать себя. Они учатся (через подкасты, статьи, книги) и выходят за рамки «догматического аколита», становясь «суверенными биткойнерами». Это уже люди, которые измеряют своё состояние в BTC, держат свой полный узел, используют coinjoin, понимают нюансы BIP и могут уже на деле, а не на словах, участвовать в подрыве коррумпированной парадигмы государства.

В целом это даёт нетто-положительный результат. Все мы должны с чего-то начинать, и у нас должен быть путь, по которому стоит идти. Биткойн предлагает нам такой путь, и во многих отношениях это своего религиозный холст, на котором мы можем начертить свои индивидуальные пути к личному суверенитету и истине.

«Таким образом, необходимо и желательно, чтобы у религий был догматический элемент. Что хорошего в системе ценностей, которая не обеспечивает стабильную структуру?»

Биткойн и история Сатоши поэтически религиозны и мифичны — от исчезновения основателя до его стабильной, инертной структуры и предложения формы экономического спасения как альтернативы «вселенскому злу» в качестве антагониста — у Биткойна есть все базовые ингредиенты для создания нарратива, достаточно мощного для накопления критической массы последователей. И они появились.

Им не нужно изначально знать «всё». Они могут и не вполне понимать, как это работает, но какое-то зерно истины, которое они находят для себя в какой-то статье или подкасте, находит в них отклик, и они продолжают копать дальше.

У них уже есть необходимое условие для движения по этому пути — намерение стать лучше и некая форма стремления к истине, — и они инстинктивно чувствуют, что это может быть верным путём.

Первоначальное послушание превращается в дисциплину, и со временем они обретают и технические знания, и низкое временное предпочтение, — ничем не хуже наиболее «основательных» из нас.

«Подлинный религиозный аколит не пытается сформулировать точные представления об объективной природе мира, он стремится быть «хорошим человеком». «Хороший» для него может означать и просто «послушный», даже слепо послушный. Отсюда классическое просветительское возражение против религиозной веры: послушания недостаточно. Но это, по крайней мере, начало (а об этом мы забываем): вы не сможете нацелиться ни на что, если вы совершенно недисциплинированны и необучены. Вы не будете знать, на что нацеливаться, и не полетите прямо, даже если каким-то образом правильно определите цель. И тогда вы заключите, что не к чему и стремиться — и будете потеряны».

Конечно, так происходит не со всеми. На каждого из таких людей приходится тысяча Виталиков и Бэнкман-Фридов, которых больше интересуют единороги, выпуск собственных денег и колбаски Beyond Meat из искусственного мяса. Вы не можете спасти всех. Не нужно и пытаться. Биткойн для всех, но не для каждого.

Для тех, кто обладает необходимыми качествами, даже для не самых умных из нас, Биткойн представляет собой гораздо больше, чем просто билет к быстрому обогащению или технологию. Это действительно своего рода религия, помогающая при правильном подходе углубить понимание себя самого, укрепить отношения с тем, что действительно важно, и в конечном счёте сделать человека лучше. Это поистине удивительный опыт.

Биткойн и личностное развитие, ч.2

Экономическая религия и понимание себя

Меня уже какое-то время занимает такая мысль: а не является ли экономика просто религией действия? Чем она более истинна и точна, тем лучше совокупный результат игроков, студентов, последователей и, как следствие, общества.

Это перекликается с классической идеей: «Не говори мне, во что ты веришь. Покажи мне свой банковский счёт, и я сам скажу тебе, во что ты веришь».

«Вы можете узнать, во что на самом деле верите (а не думаете, что верите), только наблюдая за своими действиями. До того вы просто не знаете, во что верите. Вы слишком сложны, чтобы понять себя».

Поэтому я считаю, что изучать действия человека не просто важно, но фундаментально необходимо. Действия отражают наши самые истинные убеждения, деньги измеряют качество действий, а экономика — это то, как мы пытаемся осмыслить всё это. Отсюда моё утверждение, что в этом смысле она имеет религиозную природу.

А теперь вот что по-настоящему поразительно. Биткойн — это новая форма религии (и, следовательно, новая глава в истории человечества), потому что, в отличие от предыдущих попыток дистиллировать и передавать ценности, идеи и реестры посредством письменного или устного слова, теперь у нас есть сеть, воспроизводящая физический ход времени (только вперёд) в виде некоррумпируемой записываемой среды, в которой эти идеи могут быть зафиксированы. Результатом является реальная экономическая обратная связь, побуждающая человека лучше ориентироваться в обществе (мораль).

То есть Биткойн показывает вам, не просто говорит. Вот почему я считаю, что мир после Биткойна будет выглядеть совершенно иначе, чем мир до Биткойна.

«Мы наблюдаем за собственными действиями, как-то осмысляем увиденное и рассказываем истории, дистиллированные через эту рефлексию, в течение десятков, а возможно, и сотен тысяч лет. Всё это часть наших попыток, индивидуальных и коллективных, обнаружить и артикулировать, во что мы верим. Часть полученного таким образом знания заключена в фундаментальных учениях наших культур, в древних писаниях, таких как Дао дэ Цзин, ведические писания, или Библия».

Уайтпейпер Биткойна, конечно, не относится явно к той же форме или категории, что и эти древние писания, однако она сформировала теоретическую основу для практического воплощения чего-то, что неявно ориентирует нас на высшие ценности.

Это происходит благодаря слиянию метафизической игры жизни с физическими границами реальности, как я уже объяснял в предыдущих главах. Другими словами, её стимулы таковы, что вы должны действовать нравственно, чтобы добиться долгосрочного прогресса. Возможности этого безграничны, а последствия — умопомрачительны.

Биткойн и Библия

Как Библия, Биткойн возник из глубин коллективного человеческого духа. Мы не знаем, как именно они появились, не можем их воспроизвести, и, как и с Библией, мы будем оглядываться на появление Биткойна как на событие, которое определило ход развития человеческого общества на тысячелетия вперёд.

Разница на этот раз, и причина, по которой это, возможно, продлится вечно, заключается в том, что язык, мораль, ценности и этика также пронизаны деньгами (действием), как объяснялось выше.

Биткойн как деньги — это язык ценности, действия и внимания. Эта живая, дышащая сеть состоит не только цифровых узлов в виде майнеров и компьютеров, но и из «узлов» человеческих в виде пользователей, идеологов, кодеров, авторов и блогеров, кастодианов и прочих субъектов всех видов. Это глубокая идея, не для слабого воображения.

«[Библия — это] продукт процессов, которые остаются в основном за пределами нашего понимания. Библия — это библиотека, состоящая из множества книг, каждая из которых была написана и отредактирована многими людьми. Это поистине эмерджентный документ — отобранная, последовательная и в конечном счёте связная история, написанная никем и всеми на протяжении многих тысяч лет. Библия была извлечена из глубин коллективного человеческого воображения, которое само является продуктом невероятных сил, действующих на непостижимых временных интервалах. Её тщательное, уважительное изучение может раскрыть нам такие вещи о том, во что мы верим и как можем и должны поступать, которые не обнаружить практически никаким другим способом».

Что это значит? Конечно, многое из того, что мы уже успели обсудить в этих двух постах, поэтому в завершение я приведу анализ «последовательной» природы Биткойна и Бога.

Биткойн — как ветхозаветный Бог

При чтении 4 главы книги Джордана Питерсона меня осенило, как похожи Биткойном и ветхозаветный Бог в их отношении к последствиям.

Ветхозаветный Бог был сложным и многогранным. Внешне жестокий, неумолимый, гневливый и склонный к суровым наказаниям, он в то же время был преисполнен заботы о мире и его обитателях, и способен на столь же великие акты милосердия и доброты.

Именно гнев и мстительность ветхозаветного Бога большинство людей признают, противопоставляя их новозаветному Богу, которого они считают более прощающим, любящим и добрым. И по инерции большинство сторонников думают, что Биткойн похож на новозаветного Бога: некая волшебная панацея от всех наших проблем и путь к будущей утопии.

Я же считаю, что Биткойн гораздо больше похож на сложного ветхозаветного Бога. Если вы отклоняетесь от пути, не соблюдаете заветы, заповеди и действуете наперекор естественному порядку вещей, то вы, ваши дети и дети ваших детей будут страдать.

Ветхозаветный Бог обрушивал на вас свой гнев через чуму и голод; Биткойн донесёт его до вас через бедность и тяжёлые экономические последствия. Разница в том, что в первом случае это было письменное или устное предупреждение о греховном поведении, а во втором — прямой результат ваших действий.

Не верите? Просто отправьте свои биткойны на неправильный адрес или попробуйте позвонить в службу поддержки, когда потеряете свои секретные ключи. Или, может быть, попробуйте связаться с Центральным банком Биткойна, чтобы тот напечатал больше биткойнов и спас вас от последствий вашего неправильного решения. Удачи.

«Тем не менее, когда Его народ сбивался с пути, когда не выполнял Его предписания, нарушал заветы и нарушал заповеди, неприятности были неизбежны. Если вы не делали того, что ветхозаветный Бог от вас требовал — что бы это ни было и как бы вы ни пытались от этого скрыться, — вас, ваших детей и детей ваших детей ждали самые серьёзные неприятности».

Значимость таких текстов, как Библия, будет возрастать в мире, где доминирует Биткойн, потому что эти уроки и истории истинны — не обязательно в буквальном смысле, но в метафорическом. Это модели бытия, которые, будучи осмысленными и интегрированными в вашу личность, способствуют мирному процветанию — вашему и ваших детей.

Биткойн — это экономическое проявление последовательного ветхозаветного Бога и в определённом смысле «сила природы». Не зря говорят: «Биткойн просто есть». Если вы приходите к нему со злыми или коварными намерениями, это приведёт вас только к краху. Если ориентируетесь в соответствии с подразумеваемыми инструкциями, получаемыми через прямую экономическую обратную связь, или руководствуетесь явными указаниями мудрых (то есть этими древними текстами), то, возможно, придёте к процветанию.

«Они были мудры. Он был силой природы. Разумен ли голодный лев, справедлив ли он или честен? Бессмысленный вопрос! Израильтяне Ветхого Завета и их предки знали, что с Богом нельзя шутить, и что Ад, который гневливый Бог может устроить, если ему систематически перечить, реален».

И это подводит меня к…

Вера

Вера проявляется в приверженности Добру, несмотря на свидетельства существования Зла.

И опять же, в этом контексте Биткойн — это проявление веры: нечто настолько хорошее возникло из такой токсичной социальной почвы. Это было возможно потому, что корни добра уходят глубоко. Вера помогает им процветать, и Биткойн — прекрасный пример того, что возможно, когда мы относимся к этому серьёзно.

«Вера — это не детское верование в магию, которое суть невежество или намеренная слепота. Вера — это осознание того, что трагические иррациональности жизни должны быть уравновешены столь же иррациональной приверженностью сущностному добру бытия».

Верить в возможность победы Биткойна значит верить, что Добро может восторжествовать. Я не уверен, что это можно рационально просчитать. История Биткойна усеяна телами тех, кто думал, что его разгадал — будь то сторонников или противников Биткойна, в диапазоне от Пола Кругмана и Питера Шиффа из противников до PlanB с его Stock-to-Flow моделью или Willy Woo с ончейн-анализом из сторонников.

Вера в Биткойн требует чего-то большего, чем эмпирика. Возможно, поэтому умные люди, как Эрик Вайнштейн, которые, казалось бы, должны быть в восторге от его появления, вместо этого с ожесточением оппонируют Биткойну.

«Вы можете начать с того, чтобы «не думать», или, что более точно, но менее резко, с отказа подчинять свою веру текущей рациональности с её узостью восприятия. Это не значит «поглупеть», наоборот. Это значит, что вы должны прекратить лавировать, строить интриги, просчитывать схемы, навязывать, требовать, избегать, игнорировать и наказывать. Это значит, что вы должны отложить свои старые стратегии в сторону. Это значит, что вы должны быть внимательными, возможно, как никогда прежде».

Эти люди, похоже, слишком зациклены на умственном, чтобы ощутить целостное практическое совершенство Биткойна. Они не уделяют этому явлению должного внимания, потому что слишком заняты калибровочной теорией и попытками вписать её в свою рациональную парадигму. Или же они бесхребетные оппортунисты, отказывающиеся занять моральную позицию, как Лекс Фридман.

Так или иначе, они отказываются от веры, потому что боятся доверять своему инстинкту и интуиции. Им не хватает отваги сжечь мосты. Тем самым они невольно войдут в историю как одни из тех богатых римлян, которых никто уже и не вспомнит, чья линия пресеклась с появлением христианства.

В заключение

Начиная воспринимать Биткойн или ветхозаветного Бога всерьёз, вы ориентируете себя таким образом, что Добро начинает расцветать в вашей жизни.

Когда ваша вера оправдывается, вознаграждая вас за честные нравственные усилия, вы обнаруживаете, что не только Биткойн начинает ощущаться уже как новозаветный Бог, но вы сами начинаете воплощать в себе добродетели, так красноречиво описанные во всех великих писаниях на протяжении веков. Вы начинаете воплощать Добро.

«Вместо того чтобы играть роль тирана, вы уделяете внимание. Говорите правду, вместо того чтобы манипулировать. Ведёте переговоры, вместо того чтобы играть роль жертвы или тирана. Вам больше нет нужды завидовать, потому что вы больше не уверены, что у кого-то другого на самом деле всё лучше. Нет нужды разочаровываться, потому что вы научились ставить посильные цели и быть терпеливым. Вы узнаёте, кто вы есть, чего хотите и на что готовы пойти; обнаруживаете, что решения ваших конкретных проблем должны быть адаптированы к вам и вашим обстоятельствам. Вас меньше беспокоят действия других людей, потому что у вас есть чем заняться».

Это возвращает нас к основной идее этой дилогии: Биткойн — это любовь к себе.

Когда вы приходите к Биткойну и позволяете ему войти в вас, ваша жизнь начинает ощущаться более осмысленной, обнадёживающей и оптимистичной. Вы начинаете с малого, остаётесь последовательным, стремитесь накопить то, что вам по силам, сосредотачиваетесь на посильных целях, и со временем ваша траектория направляется вверх.

Это и есть надежда. Биткойн — это надежда

«В значительной степени счастье — это надежда, независимо от того, насколько глубоко подземелье, в котором эта надежда зародилась».

Ищите, и обрящете. Стучите, и, возможно, дверь просто откроется. Придите с готовностью войти, и вы можете обнаружить нечто настолько глубокое и ценное, что удивитесь, как вы вообще могли попасть в фарс прежней фиатной реальности и почему оставались там так долго.

Да, Биткойн — своего рода культ, в смысле подмножество культуры. Новая, зарождающаяся культура, опирающаяся на фундамент ключевых принципов, принципов Биткойна: истина, честность, прозрачность, свобода и ответственность. Такой молодой культуры нам нехватало уже долгое время.

Биткойн может стать тем, что вернёт мир к культуре величия, морали, смысла и совершенства — и я здесь ради этого.

Благодарю за прочтение и я искренне надеюсь, что вы нашли для себя ценность в обмене вашего времени на эти мысли. Впереди ещё много интересного.

 


Подписывайтесь на BitNovosti в Telegram!
Делитесь вашим мнением об этой статье в комментариях ниже.

Источник: 1, 2

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here